Песни советского человека. Песни, тексты, ноты, аккорды, табулатуры. 
				Русские, советские и зарубежные песни

А. Пахмутова, Н. Добронравов. ДО СВИДАНЬЯ, МОСКВА

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, МОСКВА». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ

Размер 4 / 4

 

На три-

Am

бунах становится ти-

E7

и-

Am

ше…

 

Тает быстрое

Gm

вре-

A7

мя чу-

Dm

дес.

 

До свиданья, наш ласковый

E7

Ми-и-

F

ша,

 

Возвра-

Dm

щайся в свой

E7

сказочный

Am

лес.

 

Расста-

C

ются дру-

Dm7

зья.

G7

 

Dm

 

G7

Оста-

Dm7

ётся

G7

 

 

в сердце

C

нежность…

 

Будем песню бе-

F

речь.

A7

 

Dm

 

 

До сви-

C

данья, до

F

но-

G7

вых

C

встреч.

F

 

C

 

ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ля минор

Am

E7

Gm

A7

Dm

F

C

Dm7

G7

Условные обозначения
Показать

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).
II. Номер лада.
III. Открытая струна.
IV. На струне не извлекается звук.
V. Пальцы: указательный (1), средний (2), безымянный (3), мизинец (4).
VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, МОСКВА». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

Мультимедийный справочник «Бой + перебор»
Справочник
Четвёрка
Перебор 4/4
Перебор 3/4
Перебор 6/8
Бас + аккорд
Перебор + аккорд
Условные обозначения

Бой + перебор

Шестиструнная гитара. Аккомпанемент и ритмические рисунки

Очень часто, выучив расположение аккордов на грифе гитары, начинающие гитаристы задаются вопросом: как должна вести себя правая рука в процессе исполнения аккомпанемента? Какой ритмический рисунок больше подходит для той или иной песни? Стоит ли играть аккомпанемент боем или перебором?

Строго говоря, любую песню можно сыграть любым ритмическим рисунком, однако есть и некоторые «правила». Всё зависит от характера и жанра исполняемого произведения. Так, лирические песни обычно исполняются перебором (в классической гитарной терминологии этот приём называется «арпеджио»), маршевые — боем (расгеадо), песни сдержанного характера — аккордами. Опытному гитаристу всё это может показаться само собой разумеющимся, а вот начинающему, на первых порах, не помешает какая-нибудь «шпаргалка» или краткий справочник. Данная небольшая программа, в которой представлены наиболее употребительные ритмические рисунки для популярных песенных размеров (2/4, 3/4, 4/4 и 6/8), и является подобным справочником.

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, МОСКВА». ТЕКСТ

Олимпиада-80. Эмблема Одимпиады — Олимпийский Мишка

На трибунах становится тише…
Тает быстрое время чудес.
До свиданья, наш ласковый Миша,
Возвращайся в свой сказочный лес.

Не грусти, улыбнись на прощание,
Вспоминай эти дни, вспоминай…
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем пожелай.

ПРИПЕВ:
Расстаются друзья.
Остаётся в сердце нежность…
Будем песню беречь.
До свиданья, до новых встреч.

Пожелаем друг другу успеха,
И добра, и любви без конца…
Олимпийское звонкое эхо
Остается в стихах и в сердцах.

До свиданья, Москва, до свидания!
Олимпийская сказка, прощай!
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи друзьям пожелай.

ПРИПЕВ

1980

Две последние строчки припева повторяются два раза

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, МОСКВА». АВТОРЫ

Советский композитор Александра Пахмутова

Советский композитор Александра Николаевна Пахмутова (р. 1929)

АЛЕКСАНДРА ПАХМУТОВА

Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка под Сталинградом (ныне Волгоград). Свои первые мелодии написала в три с половиной года, а в возрасте пяти лет сочинила пьесу для фортепиано «Петухи поют». В 1936-м поступила в городскую музыкальную школу. С 1942 по 1943 находилась в эвакуации в Караганде, где продолжила учёбу в местной музыкальной школе. В 1943 году поступила в Центральную музыкальную школу г. Москвы. 1953-м с отличием окончила Московскую консерваторию по классу композиции у В. Я. Шебалина, а в 1956-м — аспирантуру. Пахмутова завоевала особую известность как автор песен. К значительным творческим достижениям Пахмутовой принадлежат песенные циклы «Таёжные звёзды» (1962—63), а также «Созвездие Гагарина» (1970—71). Всенародную популярность завоевали «Песня о тревожной молодости» (1958), «Геологи» (1959), «Главное, ребята, сердцем не стареть» (1963), «Нежность» (1966), «Трус не играет в хоккей» (1968), «Хорошие девчата» (1962), «Старый клён» (1962), «Орлята учатся летать» (1965), «Герои спорта» (1972), «Мелодия» (1973), «Надежда» (1974), «Белоруссия» (1975). Из произведений других жанров выделяется концерт для оркестра (1972) и созданный на его основе балет «Озарённость», а также музыка для детей (кантаты, песни, хоры, инструментальные пьесы). Александра Пахмутова — обладатель множества советских и российских наград. В настоящее время проживает в Москве с мужем Н. Добронравовым.

Советский поет Николай Добронравов

Советский поэт Николай Николаевич Добронравов (р. 1928)

НИКОЛАЙ ДОБРОНРАВОВ

Николай Николаевич Добронравов родился 22 ноября 1928 года в Ленинграде. В начале войны был эвакуирован в Горький. С 1942 года жил в Подмосковье — селе Малаховка Люберецкого района, где окончил школу с золотой медалью. В 1950-м окончил Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе, а в 1952-м — Московский городской Учительский институт. В 50-х и в начале 60-х годов работал актёром в Московском театре юного зрителя. К этому времени относится знакомство Добронравова с молодым композитором А. Пахмутовой. В содружестве с Пахмутовой, которая вскоре стала его женой, а также Сергеем Гребенниковым был создан цикл «Таёжные звезды» (1962—1963, песни «Главное, ребята, сердцем не стареть», «Девчонки танцуют на палубе» и др). Впоследствии появились и другие произведения Пахмутовой на слова Добронравова: цикл «Созвездие Гагарина» (1968), песни «Мелодия» (1973), «Надежда» (1974), «Как молоды мы были» (1976), «Я не могу иначе» (1982), «Русский вальс» (1992), «Вольному воля» (1996) и др. Добронравов сотрудничал также и с другими композиторами — М. Таривердиевым (песня «Маленький принц»), Л. Афанасьевым (к/ф «Синий лед»), А. Бабаджаняном, А. Островским и др. Николай Добронравов является лауреатом премии Ленинского комсомола (1978) и Государственной премии СССР (1982). В настоящее время проживает в Москве.

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, МОСКВА». ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

Песня была написана для церемонии закрытия XXII Летних Олимпийских игр, которые проходили в столице СССР — Москве с 19 июля по 3 августа 1980 года.

Вот что говорит по этому поводу один из её создателей — композитор Александра Пахмутова.

За несколько месяцев до начала Олимпиады в Москве в 1980 году нам с Николаем Добронравовым заказали песню с основной темой: «До свидания, Москва, здравствуй, Лос-Анджелес!» Но в это время США решили бойкотировать московскую Олимпиаду в связи с войной в Афганистане, нам предложили написать просто лирическую песню-прощание с Москвой и Олимпиадой.

А вот воспоминания первого исполнителя песни Льва Лещенко.

Когда записывали на «Мосфильме», Александра Николаевна попросила меня исполнить песню мягко, проникновенно, немного грустно. Но никто не знал, что получится в итоге, — ведь кроме меня пробовались еще и Таня Анциферова, и ансамбль «Самоцветы». Все держалось в строжайшей тайне. Так что окончательный вариант я услышал только на стадионе во время закрытия.

Во второй половине 80-х, во времена поздней перестройки, когда глава СССР М. С. Горбачёв стал быстро терять популярность среди народа, песня «До свиданья, Москва» получила внутриполитический подтекст. Её перестроечный вариант интерпретации — песня-прощание с Мишей Горбачёвым.

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, МОСКВА». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН

ЛЕВ ЛЕЩЕНКО

Летние Олимпийские игры 1980 года в Москве (Игры XXII Олимпиады). Церемония закрытия

3 августа 1980 года

Александра Пахмутова, Николай Добронравов

Песня «До свиданья, Москва»

Песню исполняют Лев Лещенко и Татьяна Анциферова

Новости
Социальные сети
Смотрите также
Поделиться ссылкой
RSS

RSS — специальный формат, предназначенный для новостей и анонсов, который поддерживает большинство браузеров. Вы можете подписаться на rss-канал проекта «Песни советского человека», нажав на данную кнопку.