На данной странице представлен сборник песен советской и зарубежной эстрады «Популярный справочник-песенник», сборник наиболее популярных песен легендарной группы «Битлз», сборник наиболее популярных песен группы «АББА», «Песни французской эстрады», а также сборник танго и фокстротов «Утомлённое солнце» и сборник «Мелодии прошлых лет» для аккордеона или баяна.
Популярный справочник-песенник
Джо Дассен. Сборник песен «Золотая книга»
Танго и фокстроты для фортепиано
Скачать программу WinDjView для просмотра файлов данной страницы
В «Популярный справочник-песенник», выпущенный московским издательством «Музыка» в 1991 году, включены нотный материал и краткие сведения о наиболее популярных советских и зарубежных песнях и их авторах.
Раздел советские песни знакомит с творчеством композиторов песенников разных поколений, с авторами-исполнителями песен, даются краткие справки о композиторах. Поскольку издание не является антологией, в него вошли пользующиеся популярностью песни, звучащие на эстраде, по радио и телевидению.
Для более полного знакомства любителей данного жанра с песнями разных стран мира в зарубежном разделе рассказывается об авторах и исполнителях (солистах, ВИА, оркестрах, гастрольных выступлениях и т.д.).
Здесь помещены тексты песен в переводе на русский язык. Для владеющих гитарой песни всего сборника даны в виде нотной строки с гитарными обозначениями.
При подготовке II издания «Популярного справочника-песенника» составители и редакция по возможности старались учитывать пожелания читателей; в частности, расширены хронологические рамки раздела зарубежные песни — по аналогии с советским разделом.
Издание адресовано художественной самодеятельности, а также многочисленным любителям эстрадной песни.
СОВЕТСКИЕ ПЕСНИ
ЗАРУБЕЖНЫЕ ПЕСНИ
Ноты песен группы «Битлз» на сайте, посвящённом советской песне? Весьма странный выбор. А между тем ничего странного в этом нет, поскольку «битлы» не только внесли много нового в гармонию, мелодику, ритмы, тексты и манеру исполнения популярной песни, но и оказали значительное мировоззренческое влияние на своих современников, включая поколение 60-70-х годов в СССР.
Одним из новых явлений советской жизни и музыки на рубеже 60-70-х годов стали многочисленные ВИА (вокально-инструментальные ансамбли), мода на которые, несмотря на партийные запреты и издевательства официальные советской прессы над «жучками-навозниками» (так переводили советские пропагандисты название группы, соотнося с английским словом "beetle" — «жук»), быстро распространялась на просторах Советского Союза по мере роста славы и популярности «Битлз».
Многие из них исполняли репертуар своих кумиров, но были и те, кого не устраивало слепое подражание (среди них достаточно назвать ВИА «Поющие гитары» и группу «Машина времени», а в 80-е годы — бит-квартет «Секрет»). Они пошли свом путём, взяв на вооружение творческие идеи участников «Битлз», которые и по сей день продолжают вдохновлять многих музыкантов.
В настоящем издании представлены наиболее популярные песни ливерпульской четвёрки, ноты фортепианного аккомпанемента средней сложности, аккордовая последовательность в буквенно-цифровой записи (аккордовая цифровка), а также схемы расположения аккордов на грифе гитары.
Издание адресовано музыкантам различного уровня подготовки (от профессионалов до любителей), участникам художественной самодеятельности, любителям эстрадной песни, а также многочисленным поклонникам творчества легендарной ливерпульской четвёрки.
Появление песен группы «Битлз» в жизни простого советского человека было первоначально воспринято, что называется, «в штыки» идеологами коммунизма в СССР. Участникам же другого зарубежного эстрадного коллектива под названием «АББА», ставшего подобно битлам мировой музыкальной сенсацией, повезло гораздо больше.
Советская пропаганда как-то сразу признала творчество шведского квартета и даже дала добро на серийный выпуск фирмой «Мелодия» (тогдашнего монополиста в области отечественной звукозаписи) лицензионных пластинок с их записями.
В Советском Союзе стали появляться, хотя и с опозданием в нескольео лет, альбомы группы. Первым из них стал альбом «АВВА» 1975 года (появился в СССР в начале 1977 года и был переиздан в 1980 и 1987 годах). Затем последовали диски «Прибытие» 1976 года ("Arrival") и «Альбом» 1977 года ("The Album"), которые вышли осенью 1978 года и были переизданы в 1988 году, а в декабре 1984 года на прилавках московских магазинов появилась долгоиграющая пластинка "Voulez-Vous" 1979 года.
В настоящее издание включены наиболее популярные песни знаменитого квартета из Швеции с фортепианным аккомпанементом средней сложности, аккордовой последовательностью в буквенно-цифровой записи (аккордовой цифровкой) и схемами расположения аккордов на грифе гитары.
Издание адресовано музыкантам-профессионалам и любителям эстрадной песни, участникам художественной самодеятельности, а также многочисленным поклонникам творчества группы «АББА».
Французская культура всегда пользовалась популярностью в России и Советском Союзе. Но не только. Во всём мире она ассоциируется с такими понятиями как «мода», «стиль» и «утончённость». И наверное, данное утверждение можно со всем основанием отнести к той части французской культуры (сыгравшей, кстати сказать, немаловажную роль в формировании современной песни), которая носит название «французская эстрада».
В настоящем издании представлены наиболее популярные песни французской эстрады XX века из репертуара таких всемирно известных исполнителей как Эдит Пиаф, Ив Монтан, Шарль Азнавур и многих других наряду с французскими народными песнями и песнями, подобно знаменитой «Марсельезе», ставшими своеобразным символом Франции.
В сборнике представлены ноты фортепианного аккомпанемента средней сложности, аккордовая последовательность в буквенно-цифровой записи (аккордовая цифровка), а также схемы расположения аккордов на грифе гитары. Тексты песен даются на французском и английском языках.
Издание прежде всего адресовано многочисленным поклонникам французской песни и французской культуры, а также профессиональным и любительским музыкальным коллективам.
Популярность Джо Дассена (1938—1980) — французского эстрадного певца американского происхождения — в Советском Союзе была огромна.
Об этом, среди прочих, свидетельствует и тот факт, что многие советские эстрадные исполнители, находясь на пике популярности, включали русскоязычные версии его песен в свой репертуар. Например, хорошо известна кавер-версия песни «Бабье лето» (“L’ete indien”) в исполнении Валерия Ободзинского («Где же ты? И где искать твои следы?», перевод О. Гаджикасимова) или песня «Здравствуй» (“Salut”) в исполнении Льва Лещенко.
Можно сказать, что понятие «французская эстрада» у многих советских людей 1970-х—80-х годов прочно ассоциировалось с именем Джо Дассена. Однако многие (если не все) из лучших его песен имеют отнюдь не французское, а итальянское или британо-американское происхождение.
“L’Amerique” («Америка») — популярная в 1970-е годы песня Дж. Кристи “Yellow River” («Жёлтая река»). Кстати сказать, в СССР её исполнял ВИА «Поющие гитары» под названием «Толстый Карлсон» (слова И. Резника). “Les Champs-Elysees” («Елисейские Поля») — англоязычная песня “Waterloo Road” («Дорога Ватерлоо»). Песни “L’ete indien” («Бабье лето»), “Et si tu n’existais pas” («Если б не было тебя»), “Il etait une fois nous deux” («Когда-то мы были вдвоём») были написаны итальянским певцом и композитором Тото Кутуньо на слова Вито Паллавичини, а уж потом специально для Джо Дассена поэты Пьер Деланоэ и Клод Лемель создали французские тексты.
В настоящем сборнике, выпущенном издательством MUSICOM в 1990 году, представлены наиболее популярные песни из репертуара Джо Дассена, ноты фортепианного аккомпанемента средней сложности, а также аккордовая последовательность в буквенно-цифровой записи (аккордовая цифровка).
В сборнике «Утомленное солнце», выпущенном в Москве в 1996 году, представлены созданные в первой половине нашего столетия танго и фокстроты.
Известно, что танго возникло в Аргентине, первые упоминания о нем относятся к концу XIX века. Танец распространился по всей Латинской Америке, затем — по Европе, он изменялся, совершенствовался и вскоре покорил мир.
Фокстрот — медленный и быстрый, возникший из регтайма, появился в США в начале 1910-х годов, потом, как и танго, стал популярен повсюду.
Сегодня эти жанры переживают второе рождение. Слушая танго и фокстроты, написанные сто или пятьдесят лет назад, мы испытываем те же чувства, которые волновали их создателей.
Произведения даны в нетрудном фортепианном изложении, что делает их доступными для широкого круга исполнителей.
Составители — Н. А. Михалевская и И. А. Парсамова.
Сборник «Мелодии прошлых лет» был выпущен московским издательством «Музыка» в 1987 году. В него вошли многие песни и мелодии в переложении для аккордеона или баяна, которые пользовались популярностью в Советском Союзе и за рубежом в 30-е—80-е годы XX века. Например, в сборнике представлены такие советские композиторы, как Матвей Блантер и Исаак Дунаевский, а также популярные композиторы «лёгкого» жанра — Александр Цфасман, Оскар Строк, Ежи Петерсбургский и Ефим Розенфельд. Зарубежная эстрада представлена двумя композициями из кинофильма «Серенада солнечной долины», музыкой стран Латинской Америки и многими другими популярными в своё время мелодиями.
Составитель — Г. Левкодимов.
Творчество французской певицы Мирей Матье до сих пор (22 июля 2016 года ей исполняется 70 лет) имеет многочисленных поклонников не только в России, но и во всём мире. Была она популярна и в Советском Союзе, который впервые посетила летом 1967 года в составе французского мюзик-холла. Далее был гала-концерт 1976 года в Большом театре (в рамках Недели французского телевидения в СССР) и двадцать триумфальных концертов при полном зале в июне 1987 года — на сцене спорткомплекса «Олимпийский» в Москве и в Ленинграде на сцене СКК имени В. И. Ленина.
Стоит сказать, что советским людям много импонировало в биографии Мирей Матье: многодетная семья и скромное происхождение (она была тринадцатым ребенком в семье резчика по камню), постоянная работа над собой (связав свою жизнь со сценой, Мирей стала брать уроки сценического мастерства, этикета, иностранных языков), но самое главное — головокружительная карьера, в результате которой скромная провинциальная девушка из Авиньона превратилась в «женщину с обложки» — символ своей страны и профессии.
Сборник «Песни зарубежной эстрады. Выпуск 1. Поет Мирей Матье» для голоса в сопровождении фортепиано (гитары) выпустило в свет издательство «Советский композитор» в Москве в 1985-м году. Он открывает серию нотных изданий, посвящённых песням из репертуара наиболее популярных в СССР исполнителей зарубежной эстрады.