Рождение кадра 1. Фото В. Григорьева. 1974
Одно из наиболее значительных явлений 50—60-х годов — современная «гитарная» песня, музыкально-поэтическое творчество городской молодежи, «бардов» и «менестрелей», студентов, туристов, певцов-поэтов.
Показательны огромные масштабы этого явления. Ежегодно на конкурсах студенческих песен в разных городах создаются десятки и сотни разнообразных по содержанию песен. Заполняются текстами бесчисленные блокноты, исписываются километры магнитофонной пленки. Под звуки гитары песни поются не только в актовых залах институтов и университетов, на литературных вечерах и «камерных» концертах в молодежных кафе и песенных клубах молодежных певцов-поэтов, но и «в пути и на привале»: в поездах, на пароходах, в обстановке трудных высокогорных походов, в непроходимой тайге и болотистой тундре. Таежная «костровая» романтика составляет специфику многих песен, любимых и в среде геологов-разведчиков, и альпинистов.
Первоначально молодежное песенное движение развивалось в рамках студенческой песни. Только за последние двадцать лет молодежь нашей страны создала многие десятки песен и гимнов о своих институтах и факультетах, поездках на производственную практику, сельскохозяйственные работы и стройки. Немало сочиняется и молодежных песен лирического характера.
Как и старые дореволюционные студенческие, песни советского студенчества по своему интонационному строю теснейшими узами связаны с городским фольклором, городской бытовой «гитарной» песней.
Источник: Т. В. Попова.О песнях наших дней. М., 1969